Натуральное вранье или рекламная уловка и маркетинговый ход производителей

Натуральное вранье или рекламная уловка и маркетинговый ход производителей

21.04.2015

Натуральное вранье или рекламная уловка и маркетинговый ход производителейРекламная уловка и маркетинговый ход производителей

  «Обогащено» за наш счет

  На этикетках сегодня можно увидеть много чего – «обогащено кальцием», «одобрено НИИ питания», «натуральный продукт», «витаминизировано» и еще добавлены с десяток элементов из таблицы Менделеева. Рассмотрим же, где натуральное вранье и рекламная уловка производителей, а где они запускают классический маркетинговый ход.

  «Натуральный продукт»

  Такая надпись пишется наверно везде, где это более – менее уместно, будет это горчица, подсолнечное масло или колбаса. Но когда их состав содержит «якобы» натуральные красители и ароматизаторы, то эти словеса ничего не стоят.

  Сейчас в моде, так называемые, «натуральные красители». К примеру краситель антоцианин, вроде  «натурально» производится там, где в основе природные источники, но уже способ-то промышленный. Так что его натуральность это вопрос спорный и лукавый, и указываемые в составе красители могут никак не свидетельствовать о том, что продукт натуральный.

  Обращаем внимание: надпись «натуральный» как правило пишется большими буквами на лицевой, то бишь рекламной стороне упаковочной этикетки. Следует читать то, что пишется мелкими-мелкими буковками, да еще и место не самое удобное. На практике состав натуральных продуктов указывает не на самые безобидные гуаровую камедь или каррагин. Упаковка содержащая действительно натуральные продукты, должна обычно содержать маркировки типа «Эко», «Био», «Органический», ну и состав не должен быть с ароматизаторами.

  Кому добавка?

  Зачастую нас уверяют, что в составе мармелада или же леденцов находится сок, натуральный да еще и фруктовый. А крекеры или чипсы содержат уже лук с сыром или даже сметану.

 Обращаем внимание на упаковку: в составе «сочнейшего» мармелада указывается мизерное количество лимонного сока, придающего сочняку кислинку, но полезным – то его и не делает. Крекер с «сыром» - находится сырный ароматизатор, который имеет разве что сырный запах.

  Впрочем если даже и найдутся  в составе продукта действительно  натуральные добавки, к примеру мед с сыром или орехи, их количество зачастую ничтожно мало. Но вся соль в том, что согласно закону, если в продукте и находится 0,5% что-нибудь дорогого из ингредиентов, то уже можно с гордостью заявлять о нем на упаковке.


Поделитесь ссылкой на пост в соцсетях ↓
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.